+7 (831) 272 74 76

+7 (800) 775 39 46

+7 (365) 277 70 14

Испытания стеллажей

Периодические испытания стеллажей

 Испытание стеллажей проводится в соответствии с ГОСТ Р 55525-13, который предусматривает разделение испытательных мероприятий на приемо-сдаточные (предпринимаемые перед запуском стеллажей в эксплуатацию) и периодические (предпринимаемые в процессе эксплуатации стеллажей, для мониторинга их текущего состояния). Мы сосредоточимся именно на периодических испытаниях как на более важных.

Целью испытания стеллажей, вне зависимости от их типа, конструкционных особенностей и области применения, является контроль прочности их несущих конструкций (как собственно конструкционных элементов, так и сварных либо болтовых соединений), а также настилов, образующих уровни хранения. Основное внимание при этом уделяется приложению нагрузки, до и после которого выполняется полный осмотр стеллажей.

Перед непосредственным испытанием стеллажей на нагрузку они осматриваются для установления текущего состояния, после – для поиска остаточных деформаций либо повреждений. Повреждениями, кстати, считаются не только электрохимические, возникшие в процессе эксплуатации, или механические, возникшие в процессе испытания, нарушения целостности конструкционных элементов и соединений, но и отслоения антикоррозионных покрытий.

Следует заметить, что испытание стеллажей на нагрузку проводят статическим методом, то есть без инерционного воздействия нагрузки на испытываемую конструкцию. Нагрузка при этом прилагается к испытываемым стеллажам не только вертикально, но и горизонтально, в течение как минимум 10 минут. Масса нагрузки, воздействующей на те или иные их части, рассчитывается исходя из номинальной грузоподъемности самих стеллажей, превосходя ее не мене чем на 10%.

По завершении всех запланированных действий составляется акт испытания стеллажа (стеллажной системы), в котором отражаются все обнаруженные текущие и испытательные повреждения с указанием их местоположения, характера и размеров, а также средства, при помощи которых проводились испытания, и полные идентификационные данные самого стеллажа (вплоть до количества его уровней хранения и места в складе), подписываемый исполнителями испытаний с одной стороны и представителем эксплуатирующей стеллаж организации – с другой.

 

Обратите внимание: на каждый отдельно установленный стеллаж должно приходиться по собственному акту испытания стеллажа, записывать в дин акт результаты испытаний двух и более стеллажей не допускается. Периодичность описанных выше испытаний – не реже 1 раза в год. Их проведением, понятное дело, должны заниматься высококвалифицированные специалисты, обладающие всеми необходимыми навыками и специальными средствами, и никто боле.

 

Периодические испытания вышки-туры

Испытание вышки-туры – законодательно предусмотренная процедура проверки ее прочностных характеристик, которая в обязательном порядке проводится перед началом эксплуатации (приемо-сдаточное испытание), в процессе эксплуатации (периодическое испытание), а также после реконструкции (типовое испытание). Все эти испытания осуществляются статическим способом, который позволяет добиться максимальной точности воздействия на испытываемые конструкции.

Цель испытания вышки-туры – обеспечение как можно более высокой безопасности их использования. Именно поэтому настоящие профессионалы основное внимание уделяют не столько непосредственному воздействию нагрузок на испытываемую конструкцию, сколько последующей оценке ее остаточных деформаций и механических повреждений. Электрохимические повреждения оцениваются до непосредственного испытания, причем у трубчатых элементов как снаружи, так и изнутри.

Статическое испытание вышки-тура проводится с применением груза, масса которого составляет 125% от ее номинальной грузоподъемности. Воздействие длится никак не менее 10 минут. Вышки-туры считаются не прошедшими испытания даже в том случае, если после воздействия нагрузки у них просто отслоилась краска, в случае обнаружения деформаций и тем паче разрушений сварных швов вышки однозначно не допускаются до эксплуатации.

Кстати, одним лишь только статическим испытанием вышки-тура дело здесь не ограничивается. Наряду с воздействием нагрузкой она подвергается визуальному контролю текущего состояния, при котором оцениваются:

  1. устойчивость;
  2. высота бортового ограждения (которая должна быть не меньше 1,1 м);
  3. размеры и общий износ лестниц, используемых для передвижения между уровнями;
  4. общий износ и исправность ходовых колес и, в особенности, их тормозных приспособлений;
  5. эффективность противокоррозионных покрытий;
  6. эффективность огнезащитной пропитки;
  7. наличие сигнальной окраски;
  8. маркировка.

Периодичность подобных испытаний – не реже 1 раза в год. Без них и, как следствие, без наличия представляющего их результаты в наиболее удобной для осмысления форме акта испытания вышки-туры, эксплуатация последних не допускается. После того как периодические испытания признаются проведенными, изменения в конструкции вышек не вносятся, если только за ними не последуют предусмотренные ГОСТ 28012-89 типовые испытания.

 

Впрочем, надеяться на один лишь только акт испытания вышки-туры тоже не стоит. Межотраслевые правила по охране труда предполагают тщательную визуальную оценку текущего состояния вышек перед каждым их использованием. Эта простая, но крайне важная мера дополнит результат, достигнутый своевременно и профессионально выполненными периодическими испытаниями вышек-тур, обеспечив их на 100% безопасную эксплуатацию!

 

Профессиональные услуги «Волго-Вятского центра испытаний»

Воспользоваться нашими услугами испытания стеллажей на нагрузку и статического испытания вышки-тура вы можете, позвонив по телефону 8 (831) 243-05-57. Специалисты «Волго-Вятского центра испытаний», аккредитованного в соответствии с законодательством РФ, выполнят свою работу с высочайшим профессионализмом, подтвердив безупречное техническое состояние ваших стеллажей и вышек-тур либо выявив любые, даже самые незначительные их слабые места.

 

Так или иначе, выбрав «Волго-Вятский центр испытаний», вы наверняка оградите себя от разнообразных аварийных ситуаций и вызванных ими непредвиденных расходов.